Зачем необходимо балансировать и восстанавливать выбросы ЛОС?

Важность системы баланса и восстановления паров

Как видно из приведенной ниже диаграммы, значительное количество бензина теряется как пар, испускаемый в атмосферу, при обращении с бензином в распределительной цепи. Если в цепи распределения бензина отсутствует контроль выбросов ЛОС, результатом для североевропейских климатических условий является ежегодная средняя потеря 5,6 литров жидкого бензина на 1000 литров. Если бензин транспортируется с нефтеперерабатывающего завода в хранилище другим способом, кроме трубопровода, то еще 0,61 литра на 1 000 обрабатываемых литров теряется в виде пара, выпускаемого в атмосферу.

 

Эти потери легко избежать, ограничивая и утилизируя с помощью простых средств, что придает соответствующим инвестициям очень привлекательную окупаемость в краткосрочной перспективе.

 

Суть ограничения заключается в том, что в воздухе может содержаться только определенное количество ЛОС до предельного уровня насыщения. Передача воздуха, насыщенного ЛОС, из одного звена в цепи распределения бензина назад в предыдущее просто не даст испарениям появиться в этом звене и тем самым можно избежать потерь. Кроме того, воздух, насыщенный ЛОС, балансируется назад и сохраняется в предыдущем звене и не выбрасывается в атмосферу.

 

Давайте посмотрим на балансировку и утилизацию воздуха, насыщенного ЛОС, в цепи распределения бензина от потребителя и обратно до терминала хранения:

 

Когда потребитель заправляет свой автомобиль бензином на автозаправочной станции, около 1,75 литра жидкого бензина теряется в качестве испарений ЛОС на 1000 литров, прокачиваемых через дозатор. Установив на автозаправочных станциях так называемое оборудование Stage II, воздух, насыщенный ЛОС, вытесненный из топливного бака потребителя, возвращается обратно в резервуары для хранения бензина автозаправочной станции; жидкий бензин и воздух, насыщенный ЛОС, просто замещают их объем, то есть осуществляется балансировка. Оборудование Stage II может быть как пассивным, так и активным, а эффективность снижения выбросов ЛОС составляет 60-90%.

При пассивном типе уплотнение паровой насадки потребителя комбинируется с насадкой для наполнения жидкостью к соплу топливного бака на транспортном средстве, а воздух и ЛОС выталкивается из топливного бака  в замкнутую систему трубопроводов с помощью гидравлического давление, создаваемого путем заполнения жидкости в топливном баке. В то же время жидкий бензин, поступающий из резервуара автозаправочного пункта и закачиваемый в транспортное средство, создает небольшой вакуум в резервуаре для хранения. Этот вакуум вместе с давлением в топливном баке автомобилей преодолеет потери давления в паропроводе, когда воздух, насыщенный ЛОС, возвращается из транспортного средства в резервуар для хранения бензина.

 

В оборудовании с активным типом Stage II, вакуумный насос, установленный в дозаторе бензина, синхронизируется с расходом бензинового насоса, вытягивая пары из топливного бака транспортного средства обратно в резервуары хранения автозаправочной станции.

 

Когда воздух, насыщенный ЛОС, поступает на Автозаправочную Станцию, резервуар для хранения бензина насыщается, и дальнейшее испарение здесь не происходит, а при наполнении резервуара происходит потеря 1,4 литра с каждых 1000 литров.

Когда бензовоз доставляет бензин на Автозаправочную Станцию, водитель грузовика соединяет два шланга с муфтами на земле. Один для продукта, который поступает в резервуар АЗС, а другой подключается к паровой системе резервуара. Бензин поступает в резервуар-хранилище, создавая давление, которое приводит к образованию ЛОС в резервуаре хранения, которые направляются через паровой выпускной коллектор в соединительный шланг и далее в отсеки грузовика. Вакуум в отсеках грузовика, образующийся из откачиваемой жидкости, помогает преодолеть перепад давления в паропроводе, и балансировка воздуха, насыщенного ЛОС, с помощью жидкого бензина происходит плавно.

Бензовоз доставляет воздух, насыщенный ЛОС, обратно на терминал, и когда цистерны бензовоза будут наполняться продуктом, эта воздушная смесь ЛОС будет выдавлена в паровой коллектор. Здесь она либо будет сбалансирована с резервуаром для хранения, откуда жидкость закачивается в грузовик, либо, если резервуар для хранения оснащен внутренними плавучими крышами, передается в установку для улавливания паров напрямую, где ЛОС отделяется от воздуха и восстанавливаются. Опять же, воздух насыщается ЛОС, поэтому дальнейшее испарение бензина не будет происходить в отсеках грузовых автомобилей во время операции погрузки, а потеря испарения ограничивается примерно 0,4 литра на 1000 литров, закачанных в грузовик. Если на этом этапе воздух, насыщенный ЛОС, передается в Установку Рекуперации Паров, результат утилизации будет составлять примерно 1,6 литра на 1000 литров, загруженных в грузовик!

В большинстве распределительных нефтебаз экономически выгодно применить систему балансировки паров от наливной эстакады до резервуаров хранения. Владелец / оператор Нефтебазы как правило не готов инвестировать средства на внутренние плавающие крыши / понтоны и дорогостоящее обслуживание уплотнений крыши/понтона. Затраты на инвестиции и эксплуатационные расходы для Установки Рекуперации Паров (УРП) будут намного ниже, чем если бы установка для улавливания паров была предусмотрена для того, чтобы справиться с пиковыми нагрузками Нефтебазы. Типовая скорость наполнения резервуаров для хранения - это только доли пиковых скоростей загрузки, которые являются факторами размера УРП.

В обоих случаях потери объёма приблизительно 1,3 литра бензина на 1000 литров, хранящихся в резервуарах, исключаются.

Результатом полной балансировки и восстановления паров в цепи распределения бензина является восстановление 1,6 литра бензина на 1000 литров, а также предотвращение потери испарения почти 4 литров бензина на 1000 литров.

Copyright © 2014-2019 by VOCZero Ltd. Все права защищены - www.voczero.com

Why Balance And Recover VOC Vapour?

Balancing and recovering VOC vapour makes good sense

As can be seen from the chart below, a significant amount of gasoline is lost as vapour emitted to the atmosphere, during handling of gasoline in the distribution chain. If there is no control of VOC emission in the gasoline distribution chain, the result is a yearly average total loss of 5.6 litres liquid gasoline per 1,000 litres handled, for North European climatic conditions. If dispatching gasoline by other means than pipeline from the refinery to the depot, another 0.61 litres per 1,000 litres handled, is lost as vapour emitted to the atmosphere.

 

These losses are easily avoided by balancing and recovering through simple means, which give the associated investments very attractive short-term payback.

 

The philosophy of balancing is that air can only contain a certain amount of VOC until saturation. Passing VOC saturated air back from one link in the gasoline distribution chain to a previous, will simply avoid evaporation in this link, and hereby avoid the loss. Furthermore, the VOC saturated air balanced back is contained in the previous link, and not emitted to the atmosphere.

 

Let us look at balancing and recovery of VOC loaded air in the gasoline distribution chain, from the consumer and all way back to the storage terminal:

 

When the consumer fills up his vehicle with gasoline at the service station, about 1.75 litres of liquid gasoline is lost as evaporated VOC per 1,000 litres pumped through the dispenser. By installing the so-called “Stage II” equipment in the service stations, the VOC saturated air displaced from the consumers fuel tank, passes back to the service stations gasoline storage tanks; the liquid gasoline and the VOC saturated air simply swap their volume i.e. balancing. The Stage II equipment can be either of the passive or the active type, and have a VOC emission reduction efficiency of 60-90%.

With the passive type, the consumer seals a vapour nozzle combined with the liquid filling nozzle, against the fuel tank nozzle on the vehicle, and the VOC loaded air is pressed out of the fuel tank and into a closed piping system, by means of the hydraulic pressure created by filling liquid into the fuel tank. At the same time, the liquid gasoline leaving the service stations gasoline storage tank and being pumped into the vehicle, creates a slight vacuum in the storage tank. This vacuum will together with the pressure in the vehicles fuel tank, overcome the pressure loss in the vapour piping, when the VOC loaded air is passed from the vehicle to the gasoline storage tank.

In the active type Stage II equipment, a vacuum pump installed in the gasoline dispenser is synchronized with the gasoline pump flow rate, drawing the vapour from the vehicle fuel tank back to the service stations gasoline storage tank.

 

As the VOC loaded air passed to the service station gasoline storage tank is saturated, no further evaporation will take place here, and a loss of 1.4 litres of every 1,000 litres stored, is eliminated from the displacement when filling the storage tank.

When a truck delivers gasoline to a service station, the truck driver will connect two hoses to the nozzles on ground. One for the product to flow to the service station storage tank, and one connected to the vapour vent system of the storage tank. The gasoline flows into the storage tank, creating a pressure, which will cause the VOC loaded air in the storage tank, to pass through the vent manifold, into the connected hose and the compartments of the truck. The vacuum in the compartments of the truck, generated from the liquid flowing out, assists to overcome the pressure drop in the vapour piping, and the balancing of VOC loaded air with liquid gasoline takes place smoothly.

The truck brings VOC saturated air back to the terminal, and when it is filled with product, this VOC air mixture will be pressed into a vapour manifold. Here it will either be balanced into the storage tank from where the liquid is pumped to the truck, or, if the storage tank is equipped with internal floating blankets, passed into a VRU, where the VOC is separated from the air, and recovered. Again, the air is saturated with VOC, so no further evaporation of the gasoline will take place in the trucks compartments during the loading operation, and an evaporation loss of approx. 0.4 litres per 1,000 litres pumped into the truck is avoided. If the VOC saturated air is passed to a VRU at this stage, the recovery outcome will be approx. 1.6 litres per 1,000 litres filled into the truck!

It will in most gasoline distribution depots be economical very attractive to balance the vapour from the loading gantries back to the storage tank. The depot owner/operator will not only avoid to invest in the internal floating blankets, and the expensive maintenance of the seals of these, the investment and operation costs of a VRU will be much lower than if the VRU shall be designed to cope with the peak loading rates in the gantries. Typical the filling rate of the storage tanks are only fractions of the peak loading rates to the gantries, which are the dimensioning factors of a VRU. In both cases the displacement loss of approx. 1.3 litres gasoline per 1,000 litres stored in the tanks, is avoided.

The result of a complete vapour balancing and recovery in the gasoline distribution chain is a recovery of 1.6 litres of gasoline per 1,000 litres handled, and prevention of an evaporative loss of almost 4 litres of gasoline per 1,000 litres handled.

Copyright © 2014-2019 by VOCZero Ltd. All Rights Reserved - www.voczero.com