Установки Рекуперации Паров для низких Концентраций паров ЛОС

Термальная Регенерирующая Система Рекуперации Паров на Основе Активированного Угля TRAC VOCZero

 

VOCZero предлагает ряд Систем Рекуперации Паров (УРП) для извлечения относительно низких концентраций летучих органических соединений (ЛОС) из паров. Эти системы особенно хорошо подходят для зон, где требуется крайне низкая эмиссия ЛОС на уровне ppb-ppm «частиц на миллион/частиц на миллиард, например, на многих нефтехимических комплексах.

 

Этот процесс основан на адсорбции ЛОС на основе активированного угля, с последующей регенерацией углерода. Эта технология считается одной из лучших сегодня, и она может применяться в таких операциях, как хранение и погрузка.

 

Конструкция и выбор деталей направлены на создание прочной, безопасной и эффективной технологической установки, и они соответствуют международным стандартам, признанным в нефтегазовой отрасли, таким как ASME VIII, ASME B31.3, EN 60079 и EN 1127, а также ГОСТ РФ.

Характерными парами, подлежащими обработке, являются:

 

  • бензин

  • дизельное топливо

  • E5-E100 газохол (этанол)

  • метанол

  • бензол

  • толуол

  • ксилол

  • ТБЭ

  • ЭТБЭ

  • бензиновые фракции

  • сырая нефть

  • конденсат газовый

УРП предназначены для удовлетворения строгих требований по безопасности и охране, установленных европейскими директивами, описывающими требования к оборудованию и работе в потенциально взрывоопасной среде (ATEX and Machinery directives).

Стандарты выбросов ЛОС

  • 1 ч./млн. (ppm)

  • 150 мг/Нм³ (mg/Nm³)

  • 100 ч./млн. (ppm)

  • 300 ч./млн. (ppm)

• Стандарт выбросов для конкретного вида применения

Основные особенности:

  • Модульность конструкция

  • Энергетическая эффективность

  • Пред-собранные конструкции

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

 

Пары с низким содержанием летучих органических соединений из резервуаров для хранения или других установок для работы с ЛОС, обычно имеющих концентрацию ЛОС в пределах 1-4 об.%, собираются в герметичном паровом коллекторе и передаются в один из двух фильтров с активированным углем в УРП.

 

Выбросы ЛОС проходят через слой активированного угля, где молекулы ЛОС адсорбируются на поверхности активированного угля, а инертный газ/воздух будет выходить из фильтра в нижней части.

 

Когда активированный уголь достигнет насыщения, начнется процесс регенерации.

Активированный уголь термически регенерируется с помощью горячего пара. Поскольку активированный уголь имеет гораздо большую близость к молекулам воды, чем ЛОС, углерод легко высвобождает молекулы ЛОС при проходе пара 100 °С через слой активированного угля. Регенерация паром будет происходить до тех пор, пока активированный уголь и Фильтр не нагреются, а в верхней части фильтра с активированным углем не будет обнаружен температурный прорыв.

 

Освобожденные ЛОС и паровой поток будут поступать в конденсатор с воздушным охлаждением, в котором пар будет конденсироваться, а затем поступать в сепаратор. Из сепаратора чистые пары ЛОС поступают в нижнюю часть Абсорбционной колонны, в которой пары ЛОС частично поглощаются, частично конденсируются, в поток проходящей абсорбирующей среды, поступающей из  резервуара хранения. Абсорбент, содержащий восстановленные ЛОС, собирается в нижней части абсорбционной колонны и откачивается обратно в резервуар для хранения.

 

После регенерации, активированный уголь следует высушить, а затем охладить до момента готовности углеродистого слоя к другому циклу адсорбции.

Copyright © 2014-2019 by VOCZero Ltd. Все права защищены - www.voczero.com

Low VOC Concentration Vapour Recovery Units

Low VOC Concentration Vapour Recovery Units

VOCZero's

Thermal Regenerated Activated Carbon System, TRAC™

 

VOCZero offers a range of Vapour Recovery Systems (VRU) for recovery of relatively low concentrations of volatile organic compounds from vapours. These systems are in particular well suited for areas, where extreme low VOC emission in the ppb-ppm level is required, like in many petrochemical facilities.

 

The process is based on adsorption of VOCs on activated carbon followed by steam regeneration of the carbon. This technology is valued to be among the best available, for applications like storages and loading operations.

 

The design and selection of parts are made to achieve a durable, safe and efficient process plant, and are based on international standards recognised in the oil and gas industry, such as ASME VIII, ASME B31.3, EN 60079 & EN 1127.

The typical vapours to be treated are:

 

  • Gasoline

  • Diesel

  • E5-E100 Gasohol (Ethanol)

  • Methanol

  • Benzene

  • Toluene

  • Xylene

  • MTBE

  • ETBE

  • Naphtha

  • Crude Oil

  • Gas Condensate

The VRU’s are designed to meet the stringent health and safety requirement set out by European ATEX and Machinery directives.

VOC Emission standards

  • 1 ppm

  • 150 mg/Nm³

  • 100 ppm

  • 300 ppm

  • Application specific emission standard

Key features

  • Modular design

  • Energy efficient

  • Prefabricated pipes and steel makes installation simple

PROCESS DESCRIPTION

 

Low VOC concentration vapour from storage tanks or other VOC handling facilities, typically having VOC concentration in the range of 1 - 4%vol., is collected in a sealed vapour header, and passed to one of two activated carbon filter in the VRU.

 

The VOC vapour will flow down through the activated carbon layer, where the VOC molecules are adsorbed onto the surface of the activated carbon, while the inert gas/air exits the filter vessel at the bottom.

 

When the activated carbon reach saturation, the regeneration process is initiated.

The activated carbon are thermally regenerated by means of steam. As activated carbon has a much higher affinity towards water molecules than VOC, the carbon readily releases the VOC molecules, when 100°C steam is passed up through the activated carbon bed. Steam regeneration will take place until the activated carbon and vessel is heated up, and a temperature break-through is detected in the top of the activated carbon filter vessel.

 

The released VOC and steam will flow to an air-cooled condenser, in which the steam will be condensed, and following drained off in a separator. From the separator the pure VOC vapour is passed to the bottom of a packed absorber column, in which the VOC vapour will be partly absorbed, partly condensed, into a stream of a suitable absorbent media, taken from a nearby storage tank. The absorbent now containing the recovered VOC, is collected in the bottom part of the absorber, and pumped back to the storage tank.

 

After regeneration, the activated carbon must be dried, and subsequently cooled down, before the carbon bed is ready for another adsorption cycle.

Copyright © 2014-2019 by VOCZero Ltd. All Rights Reserved - www.voczero.com